В Школе космонавтики успешно прошло онлайн-погружение в бионику, организованное 11 биолого-химическим классом: старшие классы – младшим

В рамках онлайн-погружения учащиеся 11 биолого-химического выпускного класса провели для учащихся 8 – 10 биолого-химических классов цикл лекций, посвящённых бионике.

Основная цель погружения – познакомить учащихся Школы космонавтики с одной из самых востребованных сегодня наук – бионикой, рассказать о достижениях прошлого и современности, показать перспективы будущего. Содержание погружения было насыщено большим количеством реальных примеров заимствований изобретений живой природы в современных технологиях и технических средствах, в жизни современного человека.

Лекция № 1

Тема лекции: Бионика, Биоинформатика, Кибернетика, Инстинкты животных: лучшие программы давно придуманы природой и прошли длительный эволюционный отбор.

Ведущий лектор – Гриднев Данил.

«Моя лекция была посвящена применению инстинктов животных и человека в информационных технологиях и роботостроении, с помощью науки бионики. Учащимся 10 – 8 биолого-химических классов я не только хотел рассказать о том, как можно применить во благо человечества такое абстрактное понятие, как инстинкт, но и привлечь внимание молодых людей к бионике в целом. Очевидно, что в нынешних реалиях эта наука очень востребована и даёт незаменимые изобретения, технические решения. Быть может, кто-то из ребят в будущем решит связать свою жизнь с бионикой и стать учёным в этой сфере. Сам я хочу стать студентом РГУ имени Косыгина в Москве и связать свою жизнь с экспертизой экологической обстановки».

Лекция № 2

Тема лекции: Бионика и медицина: эскулапы от природы.

Ведущий лектор – Грешников Владимир.

«Моя лекция была направлена на знакомство слушателей с исследованиями в области науки бионики, востребованными в современной медицине. Рассматривались основные проблемы, которые она изучает, достижения и примеры научных разработок в этой области. Также в ходе лекции были упомянуты интересные факты из истории развития бионики. Например, мы провели наглядное сравнение современных медицинских инструментов и их природных аналогов. Кроме того, подводя итог моего доклада, я назвал области медицинской бионики, которые являются самыми значимыми и перспективными на текущий момент.

Я планирую поступать в Военно-медицинскую академию имени С.М.Кирова в Санкт-Петербурге на специалитет «Лечебное дело» с дальнейшим профилированием в хирургию».

Лекция № 3

Тема лекции: Биоэлектричество: электрические явления у живых организмов

Ведущий лектор: Бурнашов Данила.

«Моя лекция освещала материалы, касающиеся истории открытия данного явления, его природы и методов использования как в медицине, так и в биологии. В исторической части я продемонстрировал ключевые моменты развития научной мысли от обнаружения существования электричества в живых организмах через промежуточные, временные теории к современному пониманию данного явления. Основная часть лекции посвящена разбору ключевых принципов и законов работы биоэлектричества, пониманию их сущности. На заключительных слайдах лекции подводился итог исследований в области биоэлектричества, в виде практического применения и значения данного явления».

Лекция № 4

Тема лекции: Медицинская бионика: бионика как лучший способ восстановить возможности человеческого тела.

Ведущий лектор: Гриднева Алина.

«Моя лекция была посвящена применению исследований в области бионики в современной восстановительной медицине. Учащимся 8 – 10 биолого-химических классов я хотела рассказать о том, какие существуют возможности в восстановительной медицине, протезировании. Мы разобрали основные способы и технологии замены человеческих внешних и внутренних органов бионическими протезами, также были рассмотрены возможности использования технологии 3D- биопринтинга. Очень надеюсь, что кто-нибудь из ребят в будущем решит связать свою жизнь с восстановительной медициной, станет реабилитологом, создателем биомеханических протезов или учёным в этой сфере. Сама я планирую стать студенткой лечебного факультета Сибирского государственного медицинского университета».

По итогам проведения мероприятия получена масса положительных отзывов от подрастающей смены и пожеланий продолжения такого рода деятельности. Уже есть новые планы и предложения.

Лекция №5

Тема: Современные способы биологической борьбы с вредителями сельскохозяйственного производства, лесоводства, возбудителями заболеваний животных и человека.

Ведущий лектор – Фёдорова Екатерина.

«Моя лекция освещала традиционные и современные способы биологической борьбы с вредителями сельскохозяйственного производства, лесоводства, возбудителями заболеваний человека и животных. Доклад был посвящён прежде всего биологическому методу защиты растений, где подробно рассматривалась возможность использования и яркие примеры энтомофагов, акарифагов, фитофагов, а также биопрепаратов на основе микроорганизмов и вирусов, направленных как на непосредственных вредителей, так и на сорные растения.

Я буду поступать на кафедру экологии и природопользования ТГУ, для освоения навыков и знаний в сфере экологии. Одной из возможных профессий может стать управление на территории заповедника или других ООПТ».

Закрыть меню