Пичугина Анастасия

Анастасия Пичугина: «Судьбу не обманешь!»

Стояло лето 2013 года. Девятиклассница Анастасия Пичугина только-только сдала свои первые серьезные экзамены и пребывала в ожидании пары месяцев заслуженного безделья. Правда, девушка еще не знала, что местный почтальон уже опустил в ее почтовый ящик письмо из Школы космонавтики. Письмо, которое не только изменит летние планы Насти, но и повлияет на всю ее дальнейшую жизнь.

— Послание было адресовано лично мне, — вспоминает девушка. – Меня приглашали поступить в некую школу для одаренных детей, находившуюся в Железногорске. Жить предстояло в общежитии вместе с другими курсантами. «Прямо Хогвартс какой-то!» — подумала я тогда.

Конечно, было лестно, что о моих успехах в учебе знают за пределами родного Красноярска, однако я не побежала сломя голову паковать вещи, и сперва даже не рассматривала предложение всерьез. Было не только хлопотно собирать необходимый пакет документов, но и просто страшно бросать школу и уезжать из дома в другой город. Я заявила родителям, что никуда не поеду. Мама выслушала и посоветовала не рубить сгоряча…

На следующий день мы обсудили все еще раз и начали собираться в Школу космонавтики. Когда я оказалась в общежитии, то мне стало немного грустно. Ведь я еще не успела ни с кем познакомиться, а многие ребята уже встречались на сменах выездных школ и хорошо знали друг друга. Однажды вечером я читала книгу в своей комнате. И вдруг услышала музыку. Кто-то играл в холле на акустической гитаре, а несколько курсантов подпевали. Я пошла на звук. Позже я узнала, что такие музыкальные посиделки в ШК — обычное дело, но тот вечер помог мне справиться с тоской и все изменилось.

Первые месяцы в школе были наполнены огромным количеством ярких эмоций и впечатлений. Новые знакомства, школьные традиции, интересные уроки, внеклассные мероприятия, замечательные преподаватели, одаренные одноклассники… Этот водоворот событий закружил со страшной силой и грустить уже было некогда.

До 9-го класса учеба давалось мне легко, а в ШК появилась возможность загрузить себя еще чем-то дополнительным. Я обучалась в информационно-технологическом классе, поэтому попутно стала изучать курс олимпиадного программирования на С++. Многие знания, полученные тогда в ШК, оказались действительно полезными, и даже сейчас мне периодически удается удачно ввернуть в код какой-то прием или алгоритм.

Забегая вперед, отмечу, что после школы я забросила С++ и перешла на Python, ведь этот язык оказался более удобен для написания лабораторных в университете. Но моей первой работой по специальности стала все-таки должность разработчика на С++.

В 11-м классе я и другие курсанты начали определяться с выбором вуза для дальнейшего обучения. Сперва я хотела остаться в Красноярске, или, как минимум, поступить в новосибирский вуз, чтобы быть ближе к дому.

Но судьбу не обманешь. Один мой одноклассник неожиданно предложил поехать поступать… в Калининград.

— Там Европа под боком, — пояснил он, — федеральный вуз есть (Балтийский федеральный университет — авт.) да и море еще, пускай и Балтийское.

Моя первая реакция – шок. Ведь Калининград находится за пять тысяч километров от Красноярска, это несколько часовых поясов от родного дома. Вдобавок, это анклав, где все чужие! Но друг продолжал гнуть свою линию, озвучивая все новые и новые перспективы.

Ирония судьбы это или нет, но через пару недель мой советчик ехать в Калининград раздумал и поспешно засобирался в Питер. А я нет!

Дома я рассказала о решении поступать в БФУ, на что мудрая мама снова порекомендовала не рубить сгоряча…

Тогда я написала в несколько сообществ Калининграда, задала интересующие вопросы о тамошней жизни. Были, конечно, отзывы, мол, сидите дома, но многие калининградцы пошли мне на встречу, рассказали о городе, дали советы и рекомендации.

Тем временем я успешно сдала ЕГЭ и полученные результаты давали мне возможность поступить в любой университет. Но я все равно подала документы в БФУ и была зачислена на бюджет. Жить снова предстояло в общежитии, но спасибо ШК за уже полученный опыт «общажной» жизни — проблем с адаптацией у меня больше не возникло.

Так что в итоге, спросите вы?

А в итоге — мега-переезд через полстраны, два красных диплома (четыре года бакалавриата, два года магистратуры), первый год аспирантуры, параллельно — устройство на работу, первое повышение по службе, интересный проект и несколько хобби.

Хватило бы у меня сил на все это, если бы не Школа космонавтики? Честно скажу, не знаю. Знаю только, что два года учебы и жизни в ШК стали крепкой основой, тем самым надежным фундаментом, на котором выстраивается теперь все остальное. И спасибо всем причастным за это!

Дорогие ШКовцы! Не бойтесь нового, оставайтесь ему открыты. Насиженное место — это хорошо, но новый опыт всегда лучше. Регулируйте свою нагрузку. И если учеба дается легко —делайте больше. Особенно это важно в школе, пока есть время. Прислушивайтесь к советам родных и друзей, а если собираетесь ехать поступать в какой-то незнакомый город, то узнайте сперва о нем у местных жителей. Особенно у тех, кто когда-то сам туда переехал. Социальные сети вам в помощь!

/Список достижений Анастасии Пичугиной после окончания Школы космонавтики:

*Окончила институт физико-математических наук и информационных технологий БФУ, направление «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»;
*Окончила магистратуру БФУ, направление «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Профиль «Банковские информационные технологии»;
*На данный момент учится в аспирантуре БФУ, направление «Информатика и вычислительная техника», программа «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»;
*Работает старшим специалистом и разработчиком программного обеспечения в ООО «Неолант Тенакс» (Калининград).

Закрыть меню