Курсанты Школы космонавтики представили профессии будущего

Авторы презентационных стендов не только насмотрелись и начитались научной фантастики, но еще руководствовались инструментом профориентации XXI века — Атласом новых профессий.

На страницах книги «Атлас новых профессий 3.0» рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего. Всего охвачены 27 отраслей — от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений. Авторы — международный консультант в области прогнозирования потребности в кадрах Дмитрий Судаков, научный журналист и лауреат премии «Просветитель -2017» Дарья Варламова, писатель-фантаст и блогер Мария Рамзаева, сценарист Федор Кукин. Партнерами выступили Кружковое движение НТИ, образовательно-коммуникационная платформа «Университет талантов», сеть региональных сообществ «Клубы мышления» и другие.

По словам экспертов, первые версии Атласа были ориентированы в основном на педагогов, а его третье издание рассчитано уже на семейное чтение. Составители сборника предлагают подросткам и родителям вместе разобраться в новых трендах, обсудить свои надежды и страхи и выбрать подходящую карьерную стратегию.

— Наши ребята трудились сообща, — рассказывает воспитатель Школы космонавтики и куратор профориентационного проекта Ольга Владимировна Сыромятникова. – Сперва путем подсчета большинства голосов они выбирали из книги понравившуюся профессию, затем создавали в классе рабочую группу, которая собирала необходимый материал и занималась оформлением стенда.

К примеру, учащиеся 10 «Г» размышляли о пользе глобализации чипирования. Ребята уверены, что такая профессия, как «чипист» обязательно будет востребована в будущем (ориентировочно в 2070-м), ведь вся информация о человеке будет находиться в маленьком чипе. По мнению десятиклассников, чипирование также сможет уменьшить количество разыскиваемых преступников, и значительно облегчит работу многих социальных отраслей.
Курсанты 10 «В» представили профессию – «доктор аугментист». Такой специалист сможет обслуживать и доводить до совершенства электронные протезы. Данное направление поспособствует созданию суперсолдат, считают старшеклассники, а также будет востребовано среди состоятельных потребителей, желающих аугментировать свои глаза, «чтобы получить зрение, как бинокль».
А учащиеся 9 «А» не только подготовили доклад на тему «сити-фермерства» — обустройства и обслуживания агропромышленных хозяйств на крышах домов и в зданиях крупных городов, но и пофантазировали о том, как через 50 лет на крыше Школы космонавтики появится сити-ферма, где вместе с землянами будут работать гости, прибывшие с других планет.

«Вряд ли хотя бы один прогноз Атласа сбудется ровно на сто процентов. И это хорошо! — считает Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития. — Задача родителей и детей, совместно планирующих сегодня будущее, не угадать нужную профессию, а осознать, что будущее слишком переменчиво для точных предсказаний. Быть готовым к неизвестности — более сложная задача. Для этого нужны не только знания и навыки, но и устойчивость к стрессу, позитивное восприятие, способность рефлексировать и принимать риск. По сути, придется вырастить «внутреннего предпринимателя» в рамках абсолютно любой профессии».

Презентации, подготовленные учащимися ШК, позволяют взглянуть на мир, который нас ждет завтра-послезавтра, и какие новые специалисты будут востребованы работодателями в будущем.

Закрыть меню