Владимир Грешников

Владимир Грешников: «С выбором профессии я определился в восьмом классе»

Выпускник Школы космонавтики Владимир Грешников на данный момент является студентом второго курса одного из ведущих медицинских вузов страны — Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова. Сибиряк обучается по специальности «Лечебное дело» в Институте клинической медицины имени Н.В. Склифосовского Сеченовского университета. Правда, в 2016-м тогда еще семиклассник поступил в ШК на физико-математическое направление. Но «познакомившись» со всероссийской олимпиадой школьников и ярко проявив себя в испытаниях по экологии, он целенаправленно перешел в биолого-химический класс.

В Школе космонавтики Владимир оказался, получив однажды письмо по почте. Талантливого ученика из Красноярска заметили и пригласили обучаться в Железногорск – в школу для одаренных детей.

— Воспоминаний за четыре года накопилось немало, — рассказывает наш собеседник. — В год моего поступления в Школу космонавтики восьмой класс набирали впервые, и еще не случилось разделения «восьмёриков» по направлениям. Были сформированы три класса, каждый из которых априори считался физико-математическим. Разумеется, основной упор в обучении был сделан на физику с математикой. Однако мне всегда нравились естественно-научные предметы, и когда в восьмом классе я стал победителем школьного этапа ВсОШ по экологии и вдобавок оказался в первой тройке на муниципальном этапе олимпиады, то на следующий год решился из «физмата» переквалифицироваться в «биохима». И не пожалел!

Награждение победителей и призеров муниципального этапа ВсОШ в Школе космонавтики. Слева направо: заместитель директора ШК по научно-методической работе Лариса Анатольевна Малинова, Владимир Грешников и заместитель директора ШК по учебно-воспитательной работе Елена Геннадьевна Кирьян. 2017 год.

В ШК я познакомился со многими замечательными педагогами, но особенно хочу отметить школьных «профильников» — учителя биологии Юрия Валериевича Прокофьева и учителя химии Екатерину Викторовну Селезову. Их уроки многие из нашего класса до сих пор вспоминают с теплотой и улыбкой.

Благодарен Юлии Владимировне Бондаревой, преподававшей русский язык и литературу, а также Наталье Владимировне Севергиной, пожалуй, самому интересному учителю математики, которого я когда-либо встречал.

Научная деятельность – очень интересная сфера и здорово, что ШК является оплотом молодежной науки Красноярья. Я несколько раз писал проекты, напрямую связанные с направлением своей учебы. В частности, мой экологический проект «Использование газогенераторных технологий для утилизации отходов, возникающих в процессе заготовки древесины на вырубках и энергообеспечения лесозаготовительных пунктов Енисейского района» завоевал ряд наград на научно-практических конференциях, был представлен на практическом туре регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, где получил максимальную оценку экспертов.

Защита очередного проекта, 2018 год.

С другими работами я два года подряд участвовал в грантовом конкурсе молодежных проектов «Территория-2020» (сейчас он называется «Территория Красноярский край» — авт.), получил грант на реализацию проекта «Лаборатория бактериологии» по популяризации науки микробиологии: закупал необходимый материал и проводил уроки для учащихся ШК и других школ Железногорска.

Владимир Грешников ведет открытые уроки для школьников в рамках реализации проекта «Лаборатория бактериологии», 2018 год.

Дважды участвовал в Турнире юных биологов: один раз напрямую, второй – косвенно (в качестве тренера). ТЮБ – это состязание, при подготовке к которому команды из разных школ решают интересные задачи по биологии, причем такие, на которые нет однозначного ответа, то есть участники применяют не только знания по предмету, но и подключают свою фантазию.

Будучи девятиклассником, я был членом команды школы с звучным названием «Шаперон». Состязание проводилось на базе Новосибирского государственного университета, и большинство конкурсантов было из Новосибирской области, а часть из них из небезызвестного СУНЦ НГУ. Но победу все равно одержала команда Школы космонавтики! А обучаясь в одиннадцатом классе я и несколько моих одноклассников помогли подготовиться к этому турниру восьмиклассникам. Между прочим, то состязание они тоже выиграли.

С выбором своей будущей профессии я определился еще в восьмом классе, решил — буду поступать на «лечебное дело». Правда, сперва считал, если идти учиться в медицинский вуз, то непременно в Красноярский государственный медицинский университет. Но за время обучения в школе горизонты несколько расширились, и в конечном итоге мой выбор остановился на Университете Сеченова.

Будет неправдой, если скажу, что учиться в медицинском вузе легко. Однако реально делать это в удовольствие и уделять время чему-то еще. Здесь скорее вопрос приоритетов, собственного отношения к учебе и грамотного распределения времени. Одно знаю точно, обучаясь в медицинском, реально посещать какие-то мероприятия кроме учебы, и даже работать!

Как таковыми научными проектами я пока не занимаюсь, потому что большую часть времени уделяю освоению учебного материала. Хотя планы такие есть, тем более что вуз предоставляет массу возможностей: есть студенческие научные кружки и общества. Даже центр научной карьеры имеется.

На мой взгляд, выпуск Школы космонавтики-2020 получился довольно удачным в плане поступления в ведущие вузы РФ. К примеру, я поступил в Сеченовский университет, другой мой одноклассник стал студентом Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, еще двое поступили в Московский государственный университет (кстати, по итогам вступительной кампании-2021 уже двое ШКовцев стали студентами РНИМУ им. Пирогова, а четверо поступили в МГУ —авт.).

Уважаемые ребята!

Школа космонавтики — это не только место вашей учебы, но и, не побоюсь этого слова, ваш дом. А в доме нужно окружать себя хорошими друзьями, общение с которыми может продолжиться и уже вне стен школы.

К сожалению, некоторые курсанты, проучившись в ШК несколько месяцев (а то и год!), понимают, что учиться здесь слишком сложно и уходят туда, где попроще. Особенно часто это касается молодого поколения «биохимов».

Поэтому если вы все-таки поступили в эту прекрасную школу, не ищите легких путей: учитесь, впитывайте, совершенствуйтесь. Терпение и труд всё перетрут!

Приятной вам учебы!

Закрыть меню