Елизавета Сутурина

Елизавета Сутурина: «Школа космонавтики – это место свободы и самовыражения!»

Она стояла возле здания учебного корпуса и смотрела на синие буквы «Школа космонавтики». «Это мой шанс на будущее! – подумала тогда Лиза Сутурина, приехавшая учиться в Железногорск из Богучан. Девушка не ошиблась – это был действительно он! Шанс, благодаря которому через несколько лет Елизавета стала ученым, кандидатом физико-математических наук и лектором Университета Бата на юго-западе Англии. 

Знакомство Елизаветы со Школой космонавтики состоялось в 2003 году, когда она поступила в тогда еще единственный 9-й класс школы для одаренных детей. К тому моменту Галина – старшая сестра Лизы уже окончила ШК, и младшая пошла по ее стопам.

— Школа космонавтики стала для меня окном в мир, — говорит выпускница. — С первого дня я окунулась в учебный процесс с головой. Участвовала в космических и исторических ролевых играх, танцевала на балах, занималась в трех научно-исследовательских лабораториях: радиационных технологий, кристаллографии и теории решения изобретательских задач. Попутно посещала занятия по религиям мира, была членом команды игры «Брэйн-ринг». Особенно нравился субботний дискуссионный клуб с интеллектуальными играми, чаем, разговорами о технологиях и физике.
Большое влияние на меня оказали педагоги школы. Юлия Георгиевна Филиппова, создавшая с нуля ансамбль старинных танцев «Крылья», где я танцевала несколько лет, учитель физики Виктор Эдуардович Филиппов, который из подручных предметов мог за минуту собрать камеру обскура (простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов – авт.), и, конечно, его коллега — Александр Владимирович Финогенов. С последним мы стреляли из самодельного лука, а перед ЕГЭ по физике играли в настольную «Цивилизацию».
Любовь к научно-исследовательской деятельности мне привил руководитель лаборатории радиационных технологий школы Владимир Витальевич Коскин. Он готовил меня к участию в «Курчатовских чтениях» и других конференциях.
Труднее всего приходилось летом, когда нужно было ехать домой, а уезжать элементарно не хотелось. Поэтому во время летних каникул я работала в стройотряде и вместе с другими ребятами клеила обои в комнатах общежития, ездила в экспедиции на Красноярское море, а еще подрабатывала в заочной ШК, расклеивая марки на письма, адресованные одаренным школьникам. С улыбкой вспоминаю посвящение в курсанты и взятие снежной крепости. А еще нравилось, что мы жили рядом с конюшней, где были настоящие лошади, и что на уроки я ходила в розовых пластиковых тапочках.
Но ценнее всего, конечно, были друзья. К примеру, с Тоней Шмаковой моей первой соседкой по комнате, мы дружим до сих пор!
В год, когда мы выпускались, только начали вводить экспериментальный ЕГЭ. В этой связи одни вузы принимали результаты единого экзамена, а другие проводили свои собственные испытания. После школы я подала документы в Сибирскую аэрокосмическую академию (сейчас это Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева — авт.) и прошла туда вне конкурса по результатам ЕГЭ. Однако друзья по «Крыльям» убедили меня поехать в Новосибирск, где во время проведения вступительных экзаменов проходил еще и фестиваль старинных танцев. В итоге я сдала экзамены и поступила на физический факультет Новосибирского государственного университета.

На встрече с курсантами Школы космонавтики (школьная библиотека, 2016 год)

В 2009 году, еще будучи студенткой, Елизавета Сутурина начала работать в Институте химической кинетики и горения им. В.В. Воеводского Сибирского отделения Российской академии наук, где занимала должность младшего научного сотрудника. В 2010-м получила степень бакалавра, а в 2012 — степень магистра по специальности «химическая физика». Кстати, за магистерскую работу Елизавета была удостоена медали Российской академии наук.
В 2013-м сибирячка защитила кандидатскую диссертацию, связалась с одним из самых видных ученых в своей области (квантовой химии) Франком Неезе и получила позицию постдока (позиция кандидата или доктора наук, который занимается научно-исследовательской деятельностью – авт.) в Германии, где с 2014 по 2016 годы проводила исследования в институте химической конверсии и энергии в Мюльхайме.

За время своего обучения Елизавета участвовала в различных международных конференциях и научных школах в Казани, Новосибирске и зарубежных странах: США, Германии, Австрии, Англии, Японии, Венгрии, Франции, Швеции. А в 2016 году девушка подписала контракт с научно-исследовательской лабораторией Университета Саутгемптона (Великобритания).

Сейчас Лиза работает лектором в Университете Бата, который до 1966 года назывался технологическим колледжем. История колледжа берет свое начало в 1856 году, тогда он именовался Бристольской торговой школой.

Университет Бата

Сегодня помимо предоставления образовательных услуг, деятельность Университета Бата направлена на серьезные научные исследования в области математики и информатики, а также химии и материаловедения.

Школа космонавтики (лето, 2021 год). Те самые синие буквы…

— Школа космонавтики — это больше, чем школа! – утверждает Елизавета Сутурина. — Это место свободы и самовыражения, место, где можно осуществить любую задумку. ШК научила меня ставить перед собой высокие цели, ценить креативных и нестандартных людей, какими были и остаются многие преподаватели и курсанты. Нынешним ШКовцам желаю смело смотреть в будущее, идти к намеченной цели, и дорожить своим окружением!

/Сфера научных интересов Елизаветы Сутуриной представлена на сайте Университета Бата

Закрыть меню