Георгий Александров

Георгий Александров: «Школа космонавтики — важный период моей жизни»

Педагогов Школы космонавтики – учителя биологии Юрия Валериевича Прокофьева и учителя физики Любовь Валентиновну Прокофьеву выпускник ШК 2015 года, а ныне преподаватель и ординатор кафедры стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Сибирского государственного медицинского университета, руководитель проектов по направлению «Стратегический менеджмент и организация здравоохранения в стоматологии» Георгий Александров считает своими школьными родителями. Говорит, что за годы обучения в школе они внесли неоценимый вклад в его развитие, привив тягу к исследованиям и познанию окружающего мира.

Про Школу космонавтики Георгий Александров узнал в родном Назарово. До 9-го класса юноша учился там в школе с углубленным изучением биологии и химии, участвовал в конференциях и олимпиадах.

— Про ШК рассказывали учителя и знакомые родителей, чьи дети уже там учились, — вспоминает вчерашний курсант. – И я тоже решил попробовать, тем более что сидеть долго на одном месте мне скучно. Так я оказался в Школе космонавтики, куда благодаря своим уже имеющимся успехам, поступил в 10-й биолого-химический класс.

Воспоминаний о школьных годах у меня очень много. И в большинстве своем — это абсолютно непередаваемые эмоции. Ведь ШК — не просто этап обучения. Это очень важный период жизни, который определил мое будущее процентов на девяносто.

Правда, прилежным курсантом я никогда не был. Да, учился отлично и большую часть времени педагоги «лепили» из меня начинающего исследователя. Однако по поведению случались некоторые погрешности. Ведь помимо исследовательской деятельности и участия в конференциях, была еще и внеучебная подростковая жизнь в общежитии. Хотя всего было в меру.

Во время обучения в ШК я часто участвовал в научно-практических конференциях и олимпиадах. Был делегатом молодежного форума в Москве, а вместе с Юрием Валериевичем объездил весь Санкт-Петербург.

Но самое яркое и запоминающееся путешествие – это поездка в летнюю школу молекулярной и теоретической биологии, организованную Пущинским научным центром РАН, крупнейшим биологическим центром в стране. Там я познакомился с выдающимися учеными — профессором, доктором медицинских наук, кандидатом физико-математических наук Михаилом Сергеевичем Гельфандом, кандидатом биологических наук Георгием Иосифовичем Гительзоном и многими другими.

Думаю, если бы Юрий Валериевич не направил меня в свое время куда нужно, то я не стал бы преподавать в высшей школе и заниматься фундаментальными исследованиями. Ведь, положа руку на сердце, мало кто из нынешних стоматологов знает что такое амплификатор, ПЦР в режиме RT и как экспрессировать PKMzeta in-vitro на экспериментальной модели Е.coli. А мы это знали уже в десятом классе!

Из-за своей любознательности я не сразу определился, кем хочу стать после школы. Хотелось всего и сразу — быть молекулярным биотехнологом, или классическим биологом, возможно биохимиком, или даже врачом-клиницистом.

В итоге я все-таки решил стать стоматологом, и сейчас занимаюсь сложным челюстно-лицевым протезированием постоперационных дефектов челюстно-лицевой области по поводу злокачественных образований. Сегодня я не представляю свою жизнь без науки, исследований и конференций.

После окончания школы я уехал учиться в Томск, где находится Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) – университет с уникальной историей и обширной фундаментальной базой. Между прочим, именно там в 1902 году профессор Алексей Александрович Кулябко впервые в мире оживил сердце умершего человека через 20 часов после смерти и в течение часа поддерживал его пульсацию.

Сразу хочу отметить, что в Сибирский государственный медицинский университет, равно как и другие ведущие вузы, которые традиционно выбирают выпускники ШК, поступить довольно-таки непросто. Однако, благодаря полученным знаниям в школе и победам в перечневых мероприятиях, многие мои одноклассники без проблем поступили в университеты Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Красноярска, и как я учились на бюджетной основе.

Учеба в медицинском вузе требует от студентов максимальной собранности и дисциплины. За время обучения я успел побывать старостой студенческого научного кружка (СНК) кафедры микробиологии и вирусологии, а на третьем курсе стал председателем студенческого научного общества (СНО) имени Н.И. Пирогова. Кстати, это старейшее СНО России за всю историю студенческих объединений, оно существует с 1888 года.

Сейчас я веду занятия со студентами по специализированным дисциплинам «заболевания головы и шеи», «сложное зубопротезирование», а также курирую исследовательские группы по направлению «доказательная медицина и основы менеджмента клинических исследований», «надлежащая клиническая практика».

Наукой начал заниматься еще на первом курсе и за время учебы ни разу не прекращал научную деятельность. Спектр моих научных интересов весьма разнообразен. С одной стороны научной тематикой нашей кафедры является изучение предикторов онкологических заболеваний слизистой оболочки полости рта. С другой стороны, являясь сотрудником службы проректора по научной работе и последипломной подготовке СибГМУ, я попутно занимаюсь развитием стратегически важных проектов по программам правительства РФ в сфере менеджмента в здравоохранении и охраны здоровья. На днях как раз выходит в свет наша совместная публикация с Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ (Москва), посвященная систематическому обзору средств удаленного мониторинга хронических неинфекционных заболеваний в эпоху COVID-19.

 

Если честно, то выпускники Школы космонавтики, нашедшие себя в медицине, становятся не просто врачами, а разносторонними специалистами и высококомпетентными профессионалами.

К сожалению, в виду моей большой загруженности я не был в Школе космонавтики с момента своего выпускного. Но дал себе честное слово, что после предзащиты кандидатской диссертации, обязательно приеду в школу к Юрию Валериевичу и Любови Валентиновне со словами огромной благодарности и предложением о дальнейшем сотрудничестве. Тем более, что мы до сих пор поддерживаем связь с Юрием Валериевичем и я уже консультировал учащуюся ШК по поводу ее научного исследования.

ШКовцам хочу пожелать никогда не забывать зачем они приехали в такую школу. Главное – это получение уникальных знаний, опыта и возможностей для личностного развития. Цените время, ведь оно быстротечно, а каждая потерянная минута — это упущенная возможность стать сильнее, умнее, эрудированнее.

Обязательно развивайтесь в науке, участвуйте в олимпиадах, пускай даже без постоянных побед. Все это неоценимый и бесценный опыт, который обязательно пригодится вам в будущем.

Но и не забывайте отдыхать! Только старайтесь делать это продуктивно, помните про активный, но здоровый образ жизни. Читайте, рисуйте, танцуйте, общайтесь, дружите, влюбляйтесь, ведь сейчас вы проживаете самое замечательное время, о котором мы – взрослые ребята, вспоминаем с толикой грусти, мечтая хоть ненадолго вернуться в родные стены Школы космонавтики!

Закрыть меню