Татьяна Манзырева

Татьяна Манзырева: «В Школе космонавтики были созданы все условия для комфортного обучения»

Школу космонавтики кандидат биологических наук и главный инженер проекта Центра экологических разработок и аудита Татьяна Манзырева окончила 18 лет назад. Но до сих пор считает, что именно опыт самостоятельности и база знаний, полученные в ШК, значительно облегчили ее учебу в вузе, и помогли достойно защитить кандидатскую диссертацию.

Татьяна Манзырева (Решетникова) родом из поселка Анастасино, Манского района, Красноярского края. Про ШК на тот момент девятиклассница сельской школы узнала от своего учителя математики. Однажды именно педагог рассказала о существовании такого учебного заведения в Железногорске и предложила нескольким ученикам выполнить задание отборочного этапа — написать контрольную работу. Когда в Анастасино пришло ответное письмо, Татьяна узнала, что прошла отбор в Школу космонавтики.

— Родители поддержали меня и отпустили учиться в Железногорск, — рассказывает Татьяна. – Я выбрала технологическое направление, потому что мне всегда нравились математика и геометрия. И хотя биологию я любила все-таки больше, поступать на «биохим» не решилась, побоялась не сдать химию.

Со Школой космонавтики у меня связаны только добрые воспоминания. Там были созданы все условия для комфортного обучения. Учителя были профессионалами с большой буквы и находили к ученикам правильный педагогический подход. Они учили нас быть ответственными, были тактичны и терпеливы. Такое отношение пробуждает в детях искренний интерес к профильным предметам и наукам. Правда, осознание этого факта приходит с годами.

По сей день с теплотой вспоминаю занятия в научно-исследовательских лабораториях (НИЛ) Школы космонавтики. Я работала над проектом «Иппотерапия для детей-инвалидов».

/В 1998 году на территории ШК открылась конноспортивная школа «Ласковый ветер», где в разные годы содержались от 20 до 25 лошадей. Там не только занимались верховой ездой курсанты, но и практиковалась иппотерапия для детей-инвалидов, а также проходила подготовка взрослых спортсменов. К примеру, в 2001 году «Ласковый ветер» подготовил 8 спортсменов-разрядников. Летом 2009 года конноспортивная школа переехала на новое место жительства — в оздоровительный комплекс «Гренада», расположенный на Базаихе/

Сначала в лабораториях нам давали теорию, а потом была практика. Помню, как мы самостоятельно чистили лошадей, надевали на них специальные седла, выгуливали. Занятия вела куратор Ирина Сергеевна Протасова. Я либо водила лошадь по манежу, либо придерживала детей во время выполнения упражнений. Это был один из самых эмоциональных и запоминающихся периодов моей жизни в ШК.

Без преувеличения могу сказать, что высокий уровень образования, который я получила в Школе космонавтики, намного упростил процесс моего обучения в Сибирском государственном технологическом университете. Пять лет пролетели как один миг! Кстати, определяющим фактором в выборе университета стала для меня профессия моего отца, который более 30 лет трудился в лесном хозяйстве.

Научной работой я стала заниматься на втором курсе университета. Началось все с того, что, для написания моей курсовой, доцент кафедры селекции и озеленения Ольга Анатольевна Руденко предложила провести эксперимент «по черенкованию хвойных интродуцентов на гидропонике» под ее кураторством. В результате — эксперимент вышел за рамки курсовой работы и растянулся на несколько лет. А на основе полученных данных я опубликовала несколько статей в научных журналах и написала дипломную работу.

После защиты диплома и настойчивых рекомендаций преподавателей я поступила в аспирантуру Института леса им. В. Н. Сукачева Сибирского отделения Российской академии наук. И хотя тема кандидатской работы «Формирование органического вещества почвы в культурах основных лесообразующих пород Сибири» была никак не связана с моими предыдущими экспериментами, она заинтересовала меня своей уникальностью. Моим научным руководителем стала доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института леса Эстелла Федоровна Ведрова – великолепный ученый и очень отзывчивый человек.

Цель исследования заключалась в количественной оценке изменения состава и запаса органического вещества почвы за 40 лет роста и развития насаждения каждого из лесообразователей в одинаковых почвенных и климатических условиях. Работа получилась весьма трудоемкой, ведь помимо анализа и обобщения полученных данных, необходимо было самостоятельно устанавливать лизиметры, осуществлять сбор растительных и почвенных образцов, лизиметрических растворов, а затем проводить их и химический анализ в динамике. Было непросто, но очень интересно!

Уже десять лет я работаю в ООО «Центр экологических разработок и аудита» (Красноярск). Очень люблю свою профессию! Прошла путь от инженера-эколога до главного инженера проекта (ГИП). Разрабатываю проектную и иную разрешительную документацию в области использования водных объектов, а также осуществляю контроль и координацию работы нескольких отделов.

Один из принципов водного законодательства — приоритет охраны водных объектов перед их использованием, которое не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. В этой связи важно своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, обеспечение разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов, а также оценки эффективности мероприятий по их охране. И в своей работе мы должны предусмотреть все эти нюансы. Проектируя будущий продукт, необходимо (в рамках действующего законодательства!) творчески и в то же время технически подходить к решению поставленных задач.

Нынешним курсантам Школы космонавтики желаю вывести свою успеваемость на качественно новый уровень, непременно осилить то, что до этого казалось недостижимым и преуспеть там, где до сих сделать этого не удавалось.

Все обязательно получится, было бы желание!

Закрыть меню