По проекту

По проекту

Современное общество требует от школьников умение адаптироваться к изменяющимся условиям и проектировать собственное развитие. Решать задачи профессиональной проектной деятельности, разрабатывать и защищать собственные проекты по различным направлениям учащимся помогает специальный курс «Проектная деятельность».

Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в федеральных государственных образовательных стандартах, реализация которых закреплена Законом «Об образовании РФ». Программы всех школьных предметов ориентированы на такой вид деятельности и каждый ученик должен быть этому обучен.

Проектную деятельность в Школе космонавтики курирует учитель обществознания и заведующий отделом организации краевых мероприятий Инга Шестакова.

Инга Ильдаровна Шестакова

— Итоговая оценка за проект, создание которого является результатом освоения всего курса, заносится в аттестат об основном общем образовании, — уточняет Инга Ильдаровна. – Поэтому для объективности оценивания в Школе космонавтики принято решение защищать проекты перед комиссией, в состав которой входят наши уважаемые эксперты. По итогам минувшего учебного года учащиеся 11-х классов подготовили 31 проект. Оценивали плоды их деятельности: кандидат педагогических наук, заместитель директора по развитию Андрей Дмитриевич Абакумов, заместитель директора по научно-методической работе Лариса Анатольевна Малинова, заместитель директора по учебной деятельности Ольга Борисовна Чернова и я. Благодаря данному курсу у школьников появляется возможность наработать тот самый навык, который сегодня не только востребован работодателями, но и чрезвычайно интересен преподавателям вузов. Ведь в системе высшего образования студентам необходимо самим проявлять активность, формулировать образовательный запрос и учиться продвигать инициативу, которая в будущем поможет им добиться успеха как в профессиональной, так и общественной деятельности. Мы не задавали нашим детям какие-то рамки, поэтому работы, которые они представляли, получились очень разными. К примеру, одного из школьников заинтересовало здоровое бездрожжевое питание. Ребенок собрал команду единомышленников, с учетом специфики проживания в Железногорске, определил, где и какие продукты он сможет найти, чтобы осуществить задуманное. В итоге получился проект с интересным гайдом и дегустацией.

По словам Инги Ильдаровны, абсолютно все проекты ШКовцев заслуживают внимания. Детей волнует и красота волос, и создание прогулочных аллей во дворе школы, и ремонт дорог в родном районе, и генетика, и даже редизайн школьной формы.

Полгода назад мы рассказывали в нашей группе про Анастасию Диняеву, которая вместе с одноклассницами вяжет игрушки. На основе своего увлечения девушка написала проект и презентовала его экспертной комиссии.

Идет защита проектов

— Когда в сентябре Настя только начинала работать над своим проектом, — рассказывает Инга Ильдаровна, — это было просто хобби, представленное в рамках небольшой тематической группы «ВКонтакте». Изначально подписчицами были подружки школьницы, но постепенно заказчицами стали и молодые мамы извне, интересующиеся эко-игрушками. На защите Анастасия представила готовый бизнес-проект, уже приносящий ей реальный доход.

Некоторые ребята подготовили сайты, гайды и рекомендации, в которых изложили собственный опыт учебы в Школе космонавтики, в частности — подготовки к олимпиадам. Так, неоднократные победители и призеры перечневых мероприятий по физике — Тимур Фахрутдинов и Анастасия Цветкова собрали воедино свои наработки и создали авторское методическое пособие в помощь следующему поколению олимпиадников.

Тимур Фахрутдинов и Анастасия Цветкова

Старшеклассница Мария Комаровских предложила проект по образовательному туризму — путешествие по реке Подкаменная Тунгуска.

Подкаменная Тунгуска. Источник фото: https://pilothub.ru/folio/10725-podkamennaya-tunguska

Группа ребят из информационно-математического класса под руководством Анны Хоречко презентовала интересную работу по созданию онлайн-приложения для англоговорящих туристов, позволяющее ознакомиться иностранцам с особенностями Красноярского края.

Старшеклассницы – Наталья Дорофеева и Диана Медведева подготовили раскадровку комикса о жизни подростка. Вместе со своими одноклассниками девушки рассказали о том, что волнует молодых людей их возраста и каким образом необходимо преодолевать трудности.

Анна Зеер представила сценарий школьного бала, который, вполне возможно, смогут взять за основу выпускники следующих лет.

Маргарита Шипикова написала сценарий для компьютерной игры. Ксения Редель презентовала рекомендации для администрации своего района по ремонту дорог с использованием особых свойств неньютоновской жидкости.

А Яна Кириллова, которая занимается в школьной студии анимации «Ракета» у Риммы Сергеевны Фаткулан, создала для родной школы корпоративный анимационный персонаж — белку, которая уже представляет вернисажи школьного проекта «КосмоАрт» в режиме дополненной реальности.

Курс «Проектная деятельность» помогает учащимся не только включить критическое мышление и проявить свои творческие способности, считает Инга Шестакова, но позволяет ребятам научиться работать в команде, а также решать задачи, которые в будущем перед ними может поставить работодатель.

— Это – прекрасный шанс заявить о себе, реализовать свои самые смелые идеи, пускай пока и в учебной обстановке, — утверждает педагог. —Но самое главное, что данный предмет формирует у школьников интерес к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, учит их работать с информацией и позволяет сделать вполне реальные шаги на пути к самоутверждению и самосовершенствованию.

Закрыть меню