Дмитрий Кукис

Было бы здорово всё повторить!

Здание Московского энергетического института, построенное в стиле сталинского ампира, отчасти похоже на здание Большого театра. Одни колонны чего стоят! Выпускник Школы космонавтики 2018 года Дмитрий Кукис, который учится в столичном вузе уже четыре года, считает, что только из-за них стоит сюда поступать. Конечно, это шутка!

МЭИ – ведущий российский вуз в сфере энергетики, где работают сильнейшие специалисты этой области и берут своё начало несколько московских научных школ, таких как школа электротехники и школа физики высоких напряжений. Помимо этого, с 2006 года МЭИ проводит перечневую олимпиаду для школьников «Надежда энергетики», в которой ежегодно участвуют и побеждают курсанты ШК, и входит в ТОП-100 лучших вузов РФ по версии международного агентства RAEX (в 2022 году 23 место в рейтинге).

Сегодня уроженец посёлка Бор Туруханского района Дмитрий Кукис обучается в магистратуре МЭИ на кафедре релейной защиты и автоматизации энергосистем, работает лаборантом в центре НТИ, занимается вопросами автоматизированной системы управления технологическим процессом, изучает синхронные генераторы и настройку их автоматики, в частности устройств автоматического регулирования возбуждения (АРВ).

Также Дмитрий является ассистентом на кафедре теоретических основ электротехники, где попутно занимается практическими формами обучения и два года ведёт для учащихся 8-9 классов электротехнику и физику в Школе юного энергетика. А ведь именно физика когда-то давалась ему с трудом!

– О Школе космонавтики я узнал от знакомых знакомых, – вспоминает Дмитрий. – Они рассказывали, что это одно из лучших общеобразовательных учреждений Красноярского края. К сожалению, в моей сельской школе качество образования было не очень, поэтому я решил попробовать поступить в ШК. Перед сдачей экзаменов прошёл обучение в заочной школе, съездил на выездную, и в итоге в 2015 году поступил в 9-й информационно-технический класс, а в 10-м перешёл в «физмат».
Первое время было сложно. Особенно с физикой. Я никак не мог понять, о чём говорили на уроках учителя и что за формулы рисовали на доске. Мягко говоря, непривычным оказался и объём домашнего задания, а особенно его сложность. Однако спасал оригинальный формат школьных уроков – это всегда было познавательно и информативно. Вдобавок помогали одноклассники, которые своим примером подталкивали учиться и не сдаваться.
Отлично помню уроки математики Натальи Владимировны Севергиной. Она одна из первых показала, какой Царица наук может быть любопытной и занимательной. Внесла свою лепту и Светлана Вениаминовна Левченко, которая вела математику в старших классах. Она учила нас не бояться сложных задач и быть упорными в поиске их решений («миллион» карточек с заданиями тому подтверждение!).
До сих пор с благодарностью вспоминаю уроки Александра Владимировича Финогенова. Больше нигде не слышал таких крутых лекций по физике, куда были вплетены исторические факты, в том числе из биографий учёных. Александр Владимирович наглядно показывал, как комплексно подходить к задачам и смотреть на вопрос шире и дальше его описания в учебнике.
Людмила Егоровна Лапицкая, лично для меня, стала примером настоящего учителя. На своих уроках она не только давала историю (кстати, делала это очень интересно!), но ещё учила анализировать, выстраивать причинно-следственные связи и критически мыслить.
С улыбкой вспоминаю кроссы и партии в волейбол с Фёдором Андреевичем Аникиным. Было весело! И это при том, что я ни разу не спортсмен. Отдельное спасибо воспитателям Татьяне Борисовне Макаровой и Галине Юрьевне Садовской, заменившим нам на время родителей.
Безусловно, самые яркие и необычные моменты в ШК связаны с общежитием. Несмотря на то, что воспитатели находились всегда рядом, это всё равно была наша самостоятельная жизнь. Необходимо было самому следить за распорядком дня, вовремя выполнять домашние задания, взаимодействовать с соседями по комнате.
Было бы здорово всё повторить! И вечерние прогулки на заднем дворе, и походы по выходным до Южки (улица Южная), и шутки на уроках, и посиделки за чаем в воспитательской, и школьные концерты. Я занимался в музыкальной студии у Натальи Владимировны Уткиной и Юрия Александровича Семёнова. Играл в рок-группах, где был бас-гитаристом. Причём благодаря этому неплохо повысил свой уровень игры на инструменте.
Время, проведённое в ШК, стало значимой частью моей жизни, полной сильных ощущений и таких же переживаний. Последние в основном касались олимпиад и конкурсов, а также научно-практических конференций, в которых я участвовал. В 11-м классе космонавт и герой России Александр Иванович Лазуткин вручил мне медаль Федерации космонавтики «Юный гагаринец» за активное участие в образовательных проектах по тематике компании «ИСС».

Запомнилась поездка с классом в Санкт-Петербург, после которой я решил уехать учиться в центральную часть России. И задуманное я осуществил!
Став студентом, я продолжил участвовать в олимпиадах, конференциях, кейс-чемпионатах, в том числе в рамках Российской энергетической недели. За четыре года успел побыть редактором университетской группы «ВКонтакте», руководителем отдела аналитики Совета старост, соорганизатором кейс-клуба МЭИ. Благодаря знаниям, полученным в ШК, я окончил бакалавриат по программе «Эталон» с красным дипломом. Сейчас учусь в магистратуре.

В свободное время (его немного, но оно есть) гуляю по улицам Москвы, посещаю музеи и театры, учу языки, чтобы попасть на стажировки.
Скучаю ли я по школе? Конечно! Особенно по старым друзьям, учителям, воспитателям. Школа космонавтики — это ведь не здание, а люди!
Нынешним курсантам желаю не лениться, а учиться учиться.
И ещё хочу дать один простой, но очень важный совет.
Ребята, учите всю школьную программу! Не зацикливайтесь на предметах, которые сдаёте. Уверяю, что в ближайшем будущем вам понадобятся не только знания по профильным дисциплинам, а также и иностранные языки, и умение программировать, и физическая подготовка, и многие другие навыки. Удачи!

Закрыть меню