Отличный старт
Завершилась первая профильная смена направления «Наука». Участники программы «Старт в науке» на закрытии смены защитили проекты, над которыми работали командами.
В рамках программы школьники выполняли исследования по четырем направлениям.
В направлении «Волны, звук, акустика» работа школьников была посвящена изучению разных аспектов звуковых волн: измерение частот колебаний линейки с помощью стробоскопа, индикатор звука с использованием делителя напряжения, исследование зависимости скорости волны от длины и силы натяжения нити и зависимости скорости волны от ее глубины, определение оптимальной формы и материала наполнителя корпуса акустической системы типа закрытый ящик для избегания переотражений и стоячих волн
В направлении «Нанотехнологии» школьники познакомились с работой атомно-силового микроскопа, выращивали кристаллы, проводили исследование полученных кристаллов с помощью сканирования.
Примеры тем исследований: Анизотропия кристалла исландского шпата, Идентификация кристаллов по внешнему виду, Исследование спектра поглощения монокристалла медного купороса, преломления света в монокристалла и скорости роста кристалла бикарбоната натрия.
В направлении «Обработка данных. Моделирование» школьники знакомились со средами программирования Godot и MicroPython, физическими основами работы датчиков (например, датчика измерения расстояния на основе сонара, пульсоксиметрии и др.), с основами цифровой фильтрации сигналов и переходом от аналоговых сигналов к цифровым, учились моделировать физические процессы, (например, моделировать движение в поле тяготения Земли или взлет и выход на орбиту и т.д.), разрабатывали прототипы некоторых устройств (например, радара, авиасимулятора, кардиомонитора и др.), пробовали разрабатывать игры.
Примеры тем проектов: Джойстик для управления самолетом в симуляторе, Домашняя станция комфорта, Модель аэродинамики, Смарт-шахматы, Создание радара.
В направлении «Радиоэлектроника» школьники знакомились с основами радиосвязи, пробовали создавать радиоприемники и радиопередатчики.
Примеры тем проектов: Создание простого СВ приемника на 6Ж1П, Создание радиопередатчика на кварцевом генераторе, Создание радиопередатчика на колебательном контуре, Создание радиоприемника.
— Поскольку реализуемый модуль является вторым и завершать программу будет третий, при оценивании проектов ребят было важно увидеть ясность задумки (цели), качество планирования работы, осмысленность полученных промежуточных результатов и планы на доработку проекта или развитие исследования, — рассказал Андрей Лученков, руководитель программы «Старт в науке». — Презентации и защиты работ прошли в формате стендовой сессии. А критерии были такими: четкая формулировка цели, поставленные задачи обеспечивают достижение цели, качество проведения эксперимента и подготовки проекта, умение школьников объяснить полученные результаты, план доработки проекта или завершения исследования, понимание школьником применения результатов и необходимости получения дополнительной информации. Все участники программы справились и продолжат свою работу осенью.
Участники программы уже дома. Но рассказывают, что ждут встречи с новыми друзьями и педагогами на продолжении программы в октябре-ноябре. Следите за лентой новостей Регионального центра — мы расскажем.
В рамках программы школьники выполняли исследования по четырем направлениям.
В направлении «Волны, звук, акустика» работа школьников была посвящена изучению разных аспектов звуковых волн: измерение частот колебаний линейки с помощью стробоскопа, индикатор звука с использованием делителя напряжения, исследование зависимости скорости волны от длины и силы натяжения нити и зависимости скорости волны от ее глубины, определение оптимальной формы и материала наполнителя корпуса акустической системы типа закрытый ящик для избегания переотражений и стоячих волн
В направлении «Нанотехнологии» школьники познакомились с работой атомно-силового микроскопа, выращивали кристаллы, проводили исследование полученных кристаллов с помощью сканирования.
Примеры тем исследований: Анизотропия кристалла исландского шпата, Идентификация кристаллов по внешнему виду, Исследование спектра поглощения монокристалла медного купороса, преломления света в монокристалла и скорости роста кристалла бикарбоната натрия.
В направлении «Обработка данных. Моделирование» школьники знакомились со средами программирования Godot и MicroPython, физическими основами работы датчиков (например, датчика измерения расстояния на основе сонара, пульсоксиметрии и др.), с основами цифровой фильтрации сигналов и переходом от аналоговых сигналов к цифровым, учились моделировать физические процессы, (например, моделировать движение в поле тяготения Земли или взлет и выход на орбиту и т.д.), разрабатывали прототипы некоторых устройств (например, радара, авиасимулятора, кардиомонитора и др.), пробовали разрабатывать игры.
Примеры тем проектов: Джойстик для управления самолетом в симуляторе, Домашняя станция комфорта, Модель аэродинамики, Смарт-шахматы, Создание радара.
В направлении «Радиоэлектроника» школьники знакомились с основами радиосвязи, пробовали создавать радиоприемники и радиопередатчики.
Примеры тем проектов: Создание простого СВ приемника на 6Ж1П, Создание радиопередатчика на кварцевом генераторе, Создание радиопередатчика на колебательном контуре, Создание радиоприемника.
— Поскольку реализуемый модуль является вторым и завершать программу будет третий, при оценивании проектов ребят было важно увидеть ясность задумки (цели), качество планирования работы, осмысленность полученных промежуточных результатов и планы на доработку проекта или развитие исследования, — рассказал Андрей Лученков, руководитель программы «Старт в науке». — Презентации и защиты работ прошли в формате стендовой сессии. А критерии были такими: четкая формулировка цели, поставленные задачи обеспечивают достижение цели, качество проведения эксперимента и подготовки проекта, умение школьников объяснить полученные результаты, план доработки проекта или завершения исследования, понимание школьником применения результатов и необходимости получения дополнительной информации. Все участники программы справились и продолжат свою работу осенью.
Участники программы уже дома. Но рассказывают, что ждут встречи с новыми друзьями и педагогами на продолжении программы в октябре-ноябре. Следите за лентой новостей Регионального центра — мы расскажем.