безопасность

противодействие незаконному обороту ПАВ

правовая грамотность

Видеоролики, подготовленные Генеральной прокуратурой РФ при поддержке Банка России на тему правовой грамотности учащихся и пропаганды «компьютерной гигиены»

Проигрывать видео
Проигрывать видео

Финансовая грамотность

Правила поведения в критических ситуациях

Антитеррористическая безопасность

Положение по антитеррористической безопасности и защите персонала и учащихся образовательного учреждения

Настоящее положение определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом и учащимися образовательного учреждения снижает вероятность осуществления на территории и в отношении учреждения террористических актов и намерений.

Основные положения

1. Вход в здание осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения занятий входные двери должны быть закрыты.

2. Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающие в образовательное учреждение, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время убытия.

3. Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

4. Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

5. При вынужденной эвакуации из здания учителя или воспитатели обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

6. Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

7. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания учреждения и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

8. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

9. В случае пожара, немедленно сообщить по телефону 101 или 112, принять меры к тушению пожара.

Предупредительные мероприятия по антитеррористической безопасности

1. Проведение ежедневных обходов территории образовательного учреждения и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения.

2. Проведение комиссионные проверок складских, технических и подсобных помещений.

3. Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма.

4. Проведение разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!

2. Немедленно сообщите о находке администрации или охране;

3. Зафиксируйте время и место обнаружения;

4. Предпримите меры по эвакуации учащихся и персонала учреждения из опасной зоны;

5.Дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;

6.Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;
— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;
— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
— Необычное размещение предмета;
— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
— Специфический запах, несвойственный данной местности.

Об обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, необходимо немедленно сообщить:

— дежурному по ОВД, тел. 102

— дежурному УФСБ, тел. 73-53-00

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

1. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);
-произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;
— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,
-характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.

3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).

4. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

5. Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

6. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.

7. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.

8. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.

9. Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

2. Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

4. Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

5. Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

6. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

7. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Помните:
Ваша внимательность к происходящему на территории учреждения, бдительность и оперативность — главные гарантии предупреждения ЧС.

Здоровый образ жизни

Профилактика гриппа и ОРВИ

дорожная безопасность

В целях повышения уровня культуры безопасного поведения на железнодорожном транспорте предлагаем школьникам, их родителям и педагогам ознакомиться с наглядной информацией, размещенной на сайте Красноярской железной дороги в специальном разделе «Азбука детской безопасности»

План профилактических мероприятий по предупреждению ДТП с участием обучающихся КГАОУ «Школа космонавтики» на 2023-2024 учебный год

Приказ о назначении ответственного по обеспечению БДД

Правила поведения пешехода на дороге

1. Пешеходы должны всегда идти по тротуарам или специальным пешеходным дорожкам, при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек — по обочине дороги против движения автомобилей. Пешеходы, которые везут или несут большие предметы, а также люди, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочине создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы согласно правилам движения пешехода на дороге, могут двигаться по дорожке для велосипедистов или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению автомобилей. Люди, которые ведут мотоцикл, мопед, скутер, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств. 

Пешеходам, двигающимся по обочинам дороги или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы или одежду со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями автомашин.

2. Движение организованных пешеходных колонн людей по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне дороги не более чем по четыре человека в ряд.
Спереди и сзади каждой колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (туман) — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы дошкольников и школьников разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочинам проезжей части, но только в светлое время суток (днем) с обязательным сопровождении взрослых.
 

3. При необходимости перейти проезжую часть, пешеходы согласно правилам движения пешеходов на дороге должны пересечь ее только по пешеходным переходам (зебре), в том числе по подземным и надземным переходам.

При отсутствии пешеходных переходов любых видов пересекают дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу только под прямым углом к краю проезжей части на участках дороги без разделительной полосы и ограждений. При этом участок перехода проезжей части должен хорошо просматриваться в обе стороны.
 

4. Если движение регулируется регулировщиком, пешеходы при переходе дороги должны руководствоваться его сигналами.

В местах автодороги, где установлен пешеходный светофор, пешеходы должны руководствоваться его сигналами, при его отсутствии — транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выйти на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, убедятся, что переход будет для них безопасен и они успеют перейти проезжую часть.

При пересечении проезжей части без пешеходного перехода, пешеходы не должны выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомашин.

6. Выйдя на саму проезжую часть, согласно правилам поведения пешеходов на дороге, дети не должны задерживаться или останавливаться, поднимать упавшую вещь, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, которые не успели закончить переход автодороги, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно в случае, когда вы убедились в абсолютной безопасности вашего дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
 

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части и подождать пока такие транспортные средства проедут.

8. Ожидать транспортное средство (маршрутку, автобус, троллейбус или такси) разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, при их отсутствии — на пешеходном тротуаре или на обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство только после его полной остановки. После высадки из транспортного средства необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть дороги.

Анимационные и видеофильмы по безопасности дорожного движения (БДД)
После каникул (5-8 класс)
Правила жизни пешехода (9-11 класс)

Схема безопасного пути учащихся Школы космонавтики

Цифровая грамотность

Просветительский проект Минцифры России — «Цифровой ликбез». 12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей.

Пожарная безопасность

Правила пожарной безопасности в школе

1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

4. Запрещено разводить костры на территории школы.

5. Нельзя без разрешения учителя или воспитателя включать в классе или комнате общежития электрические приборы.

6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

8. Не поджигайте сами и не позволяйте другим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

9. На каждом этаже учебного корпуса и общежития есть огнетушители. Необходимо научится им пользоваться.

10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, воспитателям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

Действия учащихся при возникновении пожара в школе

1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе.

2. При опасности пожара находится возле учителя или воспитателя. Строго выполнять его распоряжения.

3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

4. По команде учителя или воспитателя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать одноклассникам.

5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем или воспитателем.

8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.), учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю или воспитателю.

Закрыть меню