Школа космонавтики провела краевой форум «Большие вызовы: Красноярск-2022»

Школа космонавтики провела краевой форум «Большие вызовы: Красноярск-2022»

В этом году 83 региона принимают участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы», задача которого выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, популяризации научных знаний и достижений.

С целью ознакомления с конкурсом 24 декабря в физмат-школе СФУ прошёл краевой образовательный форум «Большие вызовы: Красноярск-2022». Организатор мероприятия – Школа космонавтики, которая является куратором «БВ» на территории края.

Участие в форуме приняли 110 школьников из 7 муниципалитетов Красноярского края, заинтересовавшиеся участием в направлениях регионального трека, их наставники, а также муниципальные координаторы.

С приветственным словом к участникам обратился кандидат педагогических наук, заместитель директора по развитию Школы космонавтики Абакумов Андрей Дмитриевич. В свою очередь региональный координатор конкурса «Большие вызовы» в Красноярском крае Костарева Инга Ильдаровна рассказала об особенностях конкурса и направлениях, которые курирует наш регион. Их 6 (всего 13): «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Космические технологии», «Нанотехнологии», «Агропромышленные и биотехнологии», «Новые материалы» и «Современная энергетика».

– На региональном этапе Школа космонавтики, как оператор конкурса, совместно со специалистами предприятий инновационного сектора экономики Красноярского края – АО «ИСС» и ФГУП «ГХК», а также ведущих вузов региона – СФУ и СибГУ им. М.Ф. Решетнёва, выступают в качестве экспертов и помогают детям разработать проекты в соответствии с критериями, установленными главным организатором конкурса – образовательным центром «Сириус», – уточнила Инга Ильдаровна.

Тренинги для обучающихся по основам проектной технологии, мастер-классы для педагогов-наставников и муниципальных координаторов, а также работу по секциям провели ведущие эксперты края:

Ливак Наталья Степановна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Университет Решетнёва

Руцкая Ксения Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий в обучении и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии СФУ

Фролова Надежда Анатольевна, методист КИМЦ

Эксперты по направлениям

«Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение»

Дьячук Петр Павлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Информационные системы ИКИТ СФУ

«Космические технологии»

Парфёнова Елена Анатольевна, специалист отдела обучения и развития персонала ИСС
Гербгардт Виктор Александрович, инженер-конструктор отдела бортовых систем электропитания ИСС

«Нанотехнологии»

Шастовский Павел Сергеевич, доцент кафедры технической механики Университета Решетнёва
Чиганов Андрей Семенович, кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель директора физмат-школы СФУ

«Новые материалы»

Воронина Светлана Юрьевна, кандидат химических наук, руководитель научной лаборатории «Интеллектуальные материалы и структуры»
Ворончихин Василий Дмитриевич, заведующий кафедрой химической технологии твердых ракетных топлив, нефтепродуктов и полимерных композиций Университета Решетнёва

«Агропромышленные и биотехнологии»

Римацкая Надежда Валерьевна, научный сотрудник лаборатории биолюминесцентных биотехнологий ИФБиБТ СФУ

Тимофеев Антон Алексеевич, аспирант Красноярского научного центра СО РАН, младший научный сотрудник лаборатории геномных исследований и биотехнологии

Шнайдер Полина Васильевна, аспирант кафедры химической технологии древесины и биотехнологии, младший научный сотрудник лаборатории лесных культур микологии и фитопатологии института леса им.В.Н. Сукачева СО РАН

«Современная энергетика»

Казаков Василий Александрович, ведущий специалист отдела подготовки, оценки и развития персонала ГХК, эксперт worldskills

Ходенков Алексей Александрович, доцент кафедры технического регулирования и метрологии Университета Решетнёва

Напомним, заявки на конкурс «Большие вызовы» принимаются до 15 февраля на официальном сайте проекта. Учащиеся, чьи работы наберут достаточное количество баллов в регионах, будут допущены к итоговому тестированию на проверку навыков проектного мышления, умения работать в проектном залоге с большим объемом информации. А после успешного прохождения собеседования получат приглашение в Образовательный центр «Сириус» на летнюю смену «Больших вызовов».

Школьники Красноярского края также могут подать заявки на участие в направлениях «БВ», которые не входят в региональный трек (с полным списком можно ознакомиться на сайте «БВ»). Только в этом случае экспертами и организаторами финальных мероприятий являются специалисты «Сириуса».

Закрыть меню