Успешный Эксперимент

Успешный эксперимент

Когда в феврале этого года мы общались со студентом Московского физико-технического института (МФТИ) — куратором олимпиады вуза и бывшим выпускником Школы космонавтики Игорем Щукиным, он рассказал, что часто студенты первого курса физтеха вылетают из университета вовсе не из-за физики. А из-за английского и… физкультуры. Мол, недооценили в свое время важность непрофильных предметов и вот результат — давай, до свидания!

Физическое воспитание — неотъемлемая часть учебного процесса в Школе космонавтики, и оно здесь направлено не только на укрепление здоровья и рост уровня физподготовки в целом (что, безусловно, правильно и хорошо!), но и на повышение работоспособности, творческой активности учащихся — будущих высококвалифицированных специалистов в мире науки и не только.

С детьми в Школе космонавтики работают несколько учителей физкультуры, в том числе супружеская пара Сергей Борисович и Ирина Александровна Скуренок. Сергей Борисович – заслуженный тренер России по кикбоксингу, а Ирина Александровна – мастер спорта по акробатике. До прихода в ШК трудились в детских спортивных школах. У обоих за плечами достаточно весомый педагогический стаж – на двоих 70 лет выходит!

Каждый год в сентябре учащиеся Школы космонавтики распределяются на группы для занятий физкультурой, в соответствии с состоянием здоровья. Дети занимаются в зале общефизической подготовки, фитнес и атлетическом залах, где специализированными организациями установлено сертифицированное оборудование. А во внеурочное время спортивные залы используются для занятий секций, таких как волейбол или баскетбол.

— Уже четвертый год в Школе космонавтики проходит эксперимент по безоценочной системе, так называемой «системе зачета», – рассказывает Сергей Борисович. – Помимо этого мы с Ириной Александровной предложили разделить уроки физкультуры, и администрация школы пошла нам навстречу. В основном это было сделано для того, чтобы избавиться от единого блока 2-х часовых занятий. Ведь школьники не настолько физически развиты, чтобы заниматься два часа подряд физическими упражнениями. Это реально тяжело. Поэтому мы решили данное время разбить на части, равномерно распределить его в течение недели, а за каждым преподавателем физкультуры закрепить определенный модуль: спортивно- игровой, тренажерный зал («качалка»), фитнес и лечебно-физическая физкультура. Мы предположили, что при такой схеме на уроках физкультуры будет стопроцентная явка. Что по факту и получилось, за исключением, конечно, учащихся, которые болеют.

Спортивно-игровым модулем руководит в Школе космонавтики Федор Андреевич Аникин. Сергей Борисович Скуренок – главный по фитнесу, ЛФК – вотчина Ирины Александровны Скуренок, которая уже более 30 лет занимается именно этим профилем. Уроки в атлетическом зале ведут педагоги-совместители: Юлия Валерьевна Найденова и Дмитрий Александрович Шестиловский.

— Главное, что у наших ребят есть выбор, — утверждает Сергей Борисович. — И возможность поменять профиль в течение года. Причем, сделать это достаточно безболезненно, ведь вместо оценочной системы — зачет/незачет. Первое время, разумеется, все метались, но на данный момент ситуация стабилизировалась. Сейчас уже старшеклассники рекомендуют младшим классам на какой профиль им стоит обратить внимание. Дети довольны, это, кстати, отмечают и завучи, и психолог. Движение по профилям есть и сегодня, но оно достаточно спокойное.

Закрыть меню