Ульяна Пинаева

Ульяна Пинаева: «Мое знакомство со Школой космонавтики началось с Курчатовских чтений»

Наша сегодняшняя собеседница окончила школу в 2010-м, обучалась в физико-математическом классе. Сегодня она занимается исследованиями в области радиационной химии полимеров, защитила кандидатскую, знает английский и французский языки. Ульяна Пинаева добилась многого в своей профессии, но считает что не только практические навыки определяют успешного учёного, как ценного специалиста.

— Важно быть и сохранять в себе открытого, честного и порядочного человека, — утверждает выпускница Школы космонавтики. — Уверена, что курсанты ШК априори обладают этими качествами.

Ульяна родом из села Городок, Минусинского района. О Школе космонавтики девушка узнала зимой 2007-го, когда учитель физики сельской школы Татьяна Николаевна Политова рассказала о научно-практической конференции «Курчатовские чтения»*, которая ежегодно проходит в ШК. Педагог предложила ученикам принять в ней участие.

— С Курчатовских чтений и началась моя история, — вспоминает Ульяна. — Хорошо помню тот момент, когда впервые оказалась в фойе школы. Когда увидела макет настоящего космического аппарата, созданного железногорской фирмой «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» в натуральную величину, и как это привело меня в восторг. Позднее экспонат переехал в школьный двор.

Но самое сильное впечатление на меня произвёл, конечно, музей космонавтики! После его посещения я поняла, что хочу учиться именно здесь. Экскурсию тогда проводил замечательный педагог Евгений Иннокентьевич Баженов. И он словно приоткрыл дверь в уникальный мир науки и техники.

На вступительных испытаниях, которые проходили в рамках Курчатовских чтений, я познакомилась с другими интересными людьми, сыгравшими в моей судьбе не последнюю роль. Это были мой будущий преподаватель математики, а по совместительству классный руководитель Марина Петровна Василенко и учитель физики Любовь Валентиновна Прокофьева. Эти женщины воодушевили меня и направили по верному пути!

С благодарностью вспоминаю уроки физики Александра Владимировича Финогенова и Виктора Эдуардовича Филиппова. Их абсолютная любовь к предмету пробуждали у курсантов живой интерес к науке о природе и материи, а самое главное заставляли учиться думать и анализировать. Математика и физика в Школе космонавтики буквально поглотили меня! Это стало определяющим фактором выбора моей будущей профессии.

Помимо преподавателей профильных дисциплин, хочу отметить высокий профессионализм и выразить глубокую благодарность учителям химии и биологии, английского языка, истории и ОБЖ, а именно Екатерине Викторовне Селезовой, Юрию Валериевичу Прокофьеву, Ирине Юрьевне Артёмовой, Людмиле Егоровне Лапицкой и Анатолию Николаевичу Бруннеру. Полная отдача этих педагогов, их искреннее желание научить и показать ученикам нечто новое, создавали неповторимую творческую и позитивную атмосферу учебного процесса.

Отдельные слова благодарности воспитателям ШК, которые всегда с особой заботой относились к нам, словно к своим детям.

После ШК я поступила в Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) на инженерно-физический факультет. Я мечтала поступить в ИТМО, и ещё будучи школьницей, постоянно участвовала в олимпиадах по физике, математике и информатике, проводимых университетом.

После бакалавриата, была магистратура по совместной международной образовательной программе «Молекулярная био- и нанофотоника» (MONABIPHOT) на базе ИТМО и университета ENS de Cachan (Франция). Когда я находилась во Франции, то получила грант на обучение в École Polytechnique в качестве аспиранта. А после успешной защиты кандидатской, продолжила исследования в области радиационной химии полимеров, чем занимаюсь по сей день.

Если в двух словах, то основа моей работы — природа взаимодействия ионизирущего излучения высоких энергий (электронов, ионов и т.д.) с веществом, в данном случае полимерами. Существует несколько гипотез для описания физики данных процессов, некоторые из которых пока не до конца изучены. Тем не менее, до настоящего времени целый класс материалов и устройств были созданы для прикладных и исследовательских целей, в частности наноструктурированных и функциональных (так называемых, «умных»). Одному из них была посвящена моя кандидатская диссертация.

Иногда я спрашиваю себя, что произошло бы со мной, не поступив я в Школу космонавтики? Смогла бы я поехать учиться в такой большой город, как Санкт- Петербург? Оказаться за границей, заниматься наукой, выучить языки? Думаю для выпускницы сельской школы это было бы нечто квазивероятное.

Школа космонавтики научила меня упорству. Я поняла, что в жизни нет ничего ненужного, что необходимо использовать любую возможность учиться, и неважно, будь то кропотливая работа на ускорителе или монотонное вкручивание шурупа.

Школа космонавтики стала особым этапом в моей жизни, там меня не покидало ощущение причастности к чему-то большому и важному. Наверное, это знакомо многим ШКовцам.

Курсантам советую руководствоваться принципом «Больше дела – меньше слов», а любимой школе желаю процветания и успешных выпускников!

/*Научно-практическая конференция «Курчатовские чтения» организуется с 2001 года министерством образования Красноярского края при поддержке Горно-химического комбината в партнерстве с Информационным центром атомной энергии Красноярска. Оператором является Школа космонавтики.

Закрыть меню