Никита Вдовченко

Проверка на прочность

Скучать по школе выпускнику ШК Никите Вдовченко элементарно некогда. Говорит, что забот у студента 3 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и без ностальгии более чем достаточно! Однако роль Школы космонавтики в своей судьбе будущий учёный ни в коей мере не умаляет, и благодарен каждому дню, проведённому в её стенах.

Никита действительно загружен по полной программе! Ведь помимо учёбы в лучшем вузе страны (согласно рейтингам международного агентства RAEX), он работает в университетской лаборатории, пишет статьи, две из которых «Влияние условий синтеза и структурных характеристик цеолитов на адсорбцию β-галактозидазы» и «Влияние способа синтеза на физико-химические и каталитические свойства цеолитов BEA» уже опубликованы в научных журналах. Вдобавок он состоит в студенческом совете «химфака» МГУ и руководит учебно-научным комитетом, где вместе с другими студентами развивает научное общество факультета. А в прошлом году Никита успешно выступил на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022» с докладом «Алкилирование бензола пропиленом на цеолитах BEA с различным химическим составом».

– Про спорт тоже не забываю, – уточняет вчерашний курсант. – На первом курсе занимался туризмом, на втором – чирлидингом. В составе команды взял золото на соревнованиях «Russian cher open», серебро на Московских студенческих спортивных играх (МССИ) и 1 место на Московской студенческой чир-лиге. Сейчас увлёкся спортивным страйкболом, наград, правда, пока не заработал.

По словам Никиты, он постоянно проверяет себя на прочность. Так было и с решением обучаться в Школе космонавтики. Однажды, как и многие другие талантливые ребята Красноярского края, восьмиклассник из Норильска получил письмо с приглашением пройти вступительные испытания в ШК. Никита решил провести эксперимент и узнать, сможет ли он за два месяца достойно подготовиться к экзаменам, и жить один (без родителей) в школе-интернате. В итоге смог и первое, и второе.

– Я поступил в девятый биолого-химический класс Школы космонавтики в 2017 году, – вспоминает выпускник. – До этого времени часто отдыхал в летних оздоровительных лагерях, поэтому опыт проживания вдали от дома имелся. Но учёба и жизнь в интернате — это совсем другая история. Там тебя всё время окружают одноклассники, с которыми ты не только видишься на уроках, но и живёшь бок о бок в общежитии.
Учиться было интересно! Легче других давались химия, которой я занимался с седьмого класса и к моменту поступления в ШК был призёром муниципального этапа ВсОШ, и биология. В школе был сильный и профессиональный педагогический коллектив, но особые слова благодарности хочу сказать учителю химии Екатерине Викторовне Селезовой и учителю математики Наталье Владимировне Севергиной.
Екатерина Викторовна всегда интересно проводила занятия, закрепляла материал домашними заданиями, контрольными работами и коллоквиумами, как делают это в университетах. Такой подход позволял достаточно глубоко и подробно разобраться в предмете.
А Наталья Владимировна, прекрасно понимая, что многие «биохимы» будут сдавать непрофильную математику, всё равно полноценно и добросовестно давала нам материал учебной программы. С её уроков даже уходить не хотелось, и мы были непрочь задержаться ещё на «пять минуточек».
Во время обучения в ШК я активно участвовал в различных олимпиадах и конференциях. Понимал, что эти достижения помогут мне позже, при поступлении в университет. Так, в десятом классе я стал призёром регионального этапа ВсОШ по биологии, а под руководством учителя биологии Юрия Валериевича Прокофьева одержал победу в конкурсе «ЖЕЛЕЗНОГОРСК 2020» и получил грантовую поддержку на реализацию проекта «Ботаника: от теории к практике». В 11 классе завоевал первое место на многопредметной олимпиаде «Юные таланты» Пермского государственного национального исследовательского университета по химии.
О выборе вуза начал задумываться в 10 классе и уже тогда решил поступать в МГУ. Можно сказать, что бросил себе очередной вызов! Хотя какое-то время колебался между «химфаком» и «биотехом». Но в 11 классе определился и весь выпускной класс усиленно готовился к экзаменам.

Став студентом, практически с первых дней, осознал насколько я был подготовлен. И огромное спасибо школе за это!
Во-первых, пригодились знания по профильным дисциплинам, которые я приобрел в ШК. К примеру, сейчас мы изучаем предмет «Химические основы биологических процессов», где многое мне не только понятно, но и знакомо. Во-вторых, пригодился опыт проживания в школьном общежитии, к которому я всегда относился, как к репетиции взрослой (студенческой) жизни. И сегодня, по прошествии почти трёх лет после окончания школы, с уверенностью могу заявить, что так оно и было!
В ШК мы учились самостоятельности, умению обслуживать себя и соблюдать распорядок дня (невероятно бесценный навык), выстраиванию здоровых отношений с людьми, с которыми находились рядом большую часть времени.
В университете я встретил двух своих одноклассниц (Веру Савельеву и Екатерину Фёдорову), которые учатся на факультете почвоведения. В этом году поступила на физико-химическое направление, где учусь и я, Яна Кириллова. Между прочим, сам я выбрал «физхим» из-за Захара Енбаева, который за год до меня поступил в МГУ. В общем, круговорот ШКовцев в природе!

Безусловно, учёба в таком вузе сложная, но одновременно и очень интересная. Ведь здесь можно не только учиться, но и посещать спортивные секции, танцевать, петь, заниматься фотографией, волонтёрить и вообще найти массу интересных для себя занятий.
Наверное, не буду оригинальным, если посоветую нынешним курсантам брать от школы-интерната (акцент на каждом слове) всё, что можно. И даже больше!
Ребята, учитесь взаимодействовать друг с другом, самостоятельно следить за комнатой, убираться и договариваться. Помните, что ненужных знаний на свете не бывает! Придёт время, и вы сами в этом убедитесь. Впитывайте всё, что дают вам учителя: и школьную программу, и жизненную мудрость. И, конечно, приходите учиться к нам в МГУ. Оно того стоит!

Закрыть меню