Виктор Зелинский

Олимпиады сами себя не заботают

Виктор Зелинский – как раз тот самый крутой олимпиадник, которым мечтают стать многие курсанты Школы космонавтики. Только в 2022/23 учебном году, будучи одиннадцатиклассником, он стал самым результативным среди других старшеклассников ШК, участвующих в заключительных этапах перечневых мероприятий по физике и математике.

Победы на всероссийской олимпиаде «Курчатов» и Всесибирской олимпиаде школьников, призовые места во всероссийской интернет-олимпиаде по физике, всероссийской олимпиаде «Шаг в будущее», физико-математической олимпиаде «Росатом», региональной межвузовской олимпиаде «ОРМО», открытой олимпиаде «45 параллель», Северо-Восточной олимпиаде школьников и межрегиональной предметной олимпиаде КФУ.

Собственно, благодаря этому внушительному списку Витя и поступил без вступительных испытаний (БВИ) туда, куда планировал ещё в школе – в Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет).

До восьмого класса Виктор Зелинский жил и учился в посёлке Первоманск Манского района. Учился хорошо. Даже слишком. Поэтому учителя рекомендовали ему перевестись в образовательное учреждение с физико-математическим уклоном. В интернете Витя нашёл информацию о Школе космонавтики и решил, что этот вариант ему подходит. Продолжить обучение в лучшей школе Красноярского края. Что может быть лучше?!

– Сначала я съездил на интенсивную школу «Старт», – вспоминает выпускник. – ШК проводила её накануне приёмной кампании, чтобы дети заранее могли понять на что подписываются. Там я познакомился со своим будущим учителем физики Любовью Валентиновной Прокофьевой и ещё больше уверился в своем решении.
После интенсива я достаточно хорошо сдал вступительные экзамены и поступил в восьмой физико-технический класс. «Физтех» выбрал целенаправленно, потому что помимо физики я хотел заниматься ещё и программированием. А, в отличие от «физмата», на «физтехе» давали информатику.
Первое время многие ребята тяжело переживали разлуку с родителями. Я же с такой проблемой не столкнулся. Просто думать об этом было некогда. Хотел, чтобы поскорее началась учёба. Правда, немного переживал по поводу взаимодействия с другими школьниками. Поскольку в восьмом классе я был достаточно скромным и необщительным. Но одноклассники сами пошли на контакт и с первого дня в Школе космонавтики у меня появилось много друзей.

Фотосессия в школе, 2023 год.

Огромное количество часов математики и физики по сравнению с обычной школой меня приятно удивило. Хотелось ещё больше!
Все предметы давались легко. За исключением, наверное, гуманитарных дисциплин: русского языка и истории. Но и с этим, благодаря замечательным педагогам, я тоже справлялся. Людмила Егоровна Лапицкая (история) научила критически мыслить и анализировать ситуацию. А Галина Леонидовна Цибина достойно подготовила физиков и математиков к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
На мой взгляд, каких-то особенных учителей в ШК нет. Они все лучшие! Конечно, с преподавателями профильных предметов, такими как Любовь Валентиновна Прокофьева (физика) и Андрей Андреевич Маньков (математика) я провёл больше времени, чем с остальными. А за время обучения даже больше, чем с родителями.
По наставлению Любови Валентиновны я принимал участие во всех существующих олимпиадах по физике. Три года подряд становился призёром «региона» ВсОШ по этому предмету. Регулярно посещал дополнительные занятия Андрея Андреевича Манькова по олимпиадной математике и по максимуму участвовал в интенсивах (до пяти в год!) по подготовке к перечневым олимпиадам. В перерывах отдыхал – ходил в тренажёрный зал.

В университете, 2024 год.

В 2023 году, после окончания школы, я поступил в Московский физико-технический институт в физтех-школу (аналог факультета) физики и исследований им. Ландау (ФОПФ). Это было пределом мечтаний. Ведь, по моему мнению, лучшего места в нашей стране для изучения физики и математики попросту нет. Школа космонавтики научила меня концентрироваться на важных задачах и подготовила к самостоятельной жизни. Эти навыки очень помогают мне сейчас в вузе.
Скучаю по школе. По сравнению с нагрузкой в МФТИ, ШК – просто курорт. Вдобавок в школе нас вкусно кормили пять раз в день. В университете такого нет. Помимо учёбы продолжаю заниматься в тренажёрке и играю в настольные игры. В школе мы тоже любили «настолки».
Нынешним курсантам советую не терять время. Олимпиады сами себя не заботают, новые открытия сами себя не совершат, деньги себя сами не заработают. Старшие классы – оптимальное время, чтобы серьёзно задуматься о том, как, а главное, где получить преимущество перед другими «игроками» во взрослой жизни.

Закрыть меню